К сожалению, я не умею красиво писать рецензии на фильмы, но, слава богу, всегда найдутся люди, которые умеют, и чье мнение я могу частично или полностью разделить.
Это я к тому, что, т.к. Значит, война - первый фильм с Томом Харди, что я увидела, я решила восполнить пробел и начать с фильма Грозовой перевал. Заодно и посмотреть на его подружку!
Ну... Вообщем, рецензия с Кинопоиска под названием "Кто все эти люди?":
читать дальше
Если сравнить фильмы-экранизации «Грозового перевала» с ранних до последних, то наблюдается занятная тенденция — каждая последующая версия сюжетно идет дальше предыдущих. Телевизионный фильм Коки Гидройка исключением не стал, вообще-то, он уникален уже потому, что это первый фильм, где некоторые эпизоды решились… дописать. Вторая особенность — гостиная в Грозовом перевале становятся все шире и шире, да и сам дом постоянно растет в глазах интерпретаторов.
Особенность этой экранизации — из нее было решено сделать небольшую мозаику, таким образом одним выстрелом убить двух зайцев: выгодно сместить романтические эпизоды истории, но тем самым не изменив ее целостности. Многие эпизоды перенесены с особенной тщательностью, а диалоги переделаны так, что из них одних можно составить общие представления о персонажах человеку, даже не знакомому с «Грозовым перевалом» Эмили Бронте. Но в этом кроется и покрытие одного значительного минуса — художественные достоинства фильма меркнут перед техническим исполнением, а отличные костюмы и декорации затмевают не очень-то и сильную актерскую игру. Что ж, Гидройк знает все свои недостатки и умело маскирует их, что само по себе вызывает уважение, но не делает картину чем-то большим, чем она есть на самом деле — качественный масштабный телефильм.
Ярлык «телефильм» играет такую большую роль, потому что Коки Гидройк — режиссер успешный, но исключительно телевизионный. Все подобные картины обладают особым лоском, делающим героев более симпатичными для восприятия массового зрителя. Здесь почти невозможно встретить новаторских приемов, сделавших бы картину интересной с кинематографической точки зрения. К тому же смущает ее сериальное вступление. На масштабность это, впрочем, не повлияло, она-то как раз хороша, технические изыски вызывают восторг. Но сказался телеформат прежде всего в ориентации на публику, потому что произвести впечатление он сможет разве что на домохозяек.
Дополнительные эпизоды свелись к одной единственной цели — показать, какой все-таки благородный и великодушный был Хитклиф, чтобы подчеркнуть особенную несправедливость домочадцев по отношению к нему. Лишь намек на хорошие отношения с мистером Эрншо в книге здесь развернулся в целую историю хорошей взаимной дружбы приемного отца и безродного цыгана. Драматизма здесь не осталось совсем — он переведен в разряд легкого лирического романтизма, тем более ни о каком напряжении не может идти и речи. Тем более кажется странным увидеть Хитклифа в исполнении Тома Харди, особенно в поздний период тирании. Как ни печально, но этой, довольно полной версии, как раз бы пошло быть урезанной, подобно фильму 39-го года.
Если уж говорить отдельно о Томе Харди, то его можно назвать одним из худших воплощений Хитклифа. Эта роль, несмотря на череду не очень хороших экранизаций, всегда держала за собой красавцев-актеров и хорошую игру. У Харди, единственного, нет ни того, ни другого. Растрепанные волосы, рыбьи губы, постоянные поигрывания глазами и непроницаемость лица в самые ответственные моменты раздражают даже больше, чем диалоги, которые он проговаривает. К тому же в свой 31 год он так и не сумел изобразить повзрослевшего Хитклифа, что, возможно, вина еще и гримера, но Харди даже во время упадка остается несвойственно моложавым. В целом, единственным положительным моментом в нем был только грубоватый хриплый голос.
То, что только пытались сделать в ранних экранизациях «Грозового перевала», переполняя картины мелодраматизмом, здесь доведено до финальной точки — драматизма не осталось ни грамма, а в течении всего фильма витает легкое романтическое настроение. Само понимание Любви здесь ни коем образом не соответствует XIX веку, оно сплошь пропитано современными демократическими идеалами и стойкой мыслью о равенстве прав. Но это не мешает, а даже, наоборот, помогает героям, причем всем, только и делать, что говорить о любви. О ней рассуждают Хитклиф и Изабелла, о ней постоянно Кэтрин твердит Эдгару Линтону, даже когда Эрншо-младший наставляет на Хитклифа дуло пистолета, они все равно обсуждают, кого и как любит Хитклиф. На основе классического романа слепили ужасно мягкотелое кино.
При просмотре несколько раз возникал вопрос: «Кто все эти люди?», потому как ни один из актеров не попал правильно в своего персонажа. Они словно бы вышли из сентиментальных романов, которые валом выпускаются в наши дни, потеряли всю свою оригинальность и обрели некую наивную ауру сплошной нежности. Все сюжетные извилины, должные обнажить их отрицательные сущности, аккуратно спилены, диалоги подогнаны с расчетом на то, чтобы они остались прежними, но звучали в контексте чистейшего сентиментализма. А вот по числу второстепенных персонажей фильм превышает все прежние, как уже говорил, дописали тут немало отсебятины.
Итог: романтическая мелодрама, великолепный телефильм, но его легче воспринимать, как отдельное произведение, за которым можно провести вечер в кругу семьи, но не как экранизацию «Грозового перевала», коей он является в меньшей степени.
Пока так. Но, чтоб быть более объективной, я решила провести эту неделю под знаком Грозового перевала и посмотреть еще несколько экранизаций, начиная с 1939 года с Лоуронсем Оливье. Кстати, вроде вышел или только выйдет фильм, где Хитклифа сыграл темнокожий актер...
Грозовой перевал 2009.
К сожалению, я не умею красиво писать рецензии на фильмы, но, слава богу, всегда найдутся люди, которые умеют, и чье мнение я могу частично или полностью разделить.
Это я к тому, что, т.к. Значит, война - первый фильм с Томом Харди, что я увидела, я решила восполнить пробел и начать с фильма Грозовой перевал. Заодно и посмотреть на его подружку!
Ну... Вообщем, рецензия с Кинопоиска под названием "Кто все эти люди?":
читать дальше
Пока так. Но, чтоб быть более объективной, я решила провести эту неделю под знаком Грозового перевала и посмотреть еще несколько экранизаций, начиная с 1939 года с Лоуронсем Оливье. Кстати, вроде вышел или только выйдет фильм, где Хитклифа сыграл темнокожий актер...
Это я к тому, что, т.к. Значит, война - первый фильм с Томом Харди, что я увидела, я решила восполнить пробел и начать с фильма Грозовой перевал. Заодно и посмотреть на его подружку!
Ну... Вообщем, рецензия с Кинопоиска под названием "Кто все эти люди?":
читать дальше
Пока так. Но, чтоб быть более объективной, я решила провести эту неделю под знаком Грозового перевала и посмотреть еще несколько экранизаций, начиная с 1939 года с Лоуронсем Оливье. Кстати, вроде вышел или только выйдет фильм, где Хитклифа сыграл темнокожий актер...